Российско-китайский Комитет проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигацииРабочая группа по мониторингу и оценке характеристик ГНССЭксперимент «Шелковый путь»C 31 июля по 14 августа 2017 года проходил российско-китайский эксперимент «Шёлковый путь», направленный на стратегическое сотрудничество в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС (Россия) и БЭЙДОУ (Китай). Российские и китайские специалисты одновременно в течении двух недель исследовали условия навигации по ГЛОНАСС и БЭЙДОУ вдоль экономического пояса Шёлкового пути. Цель эксперимента: стратегическое сотрудничество в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и БЭЙДОУ. Задачи эксперимента
Трасса эксперимента на территории России прошла, в том числе, по участкам перспективного международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», определенного в Соглашении между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, подписанном 12.09.2014г. Информация, полученная в результате эксперимента, позволит оценить текущую пригодность дорожной транспортной сети и сопутствующей ей инфраструктуры к интенсивному грузопотоку, транспортные средства и грузы которого интегрированы в современные телематические системы, использующие местоопределение и навигацию по сигналам ГНСС. Описание экспериментаНа территории России эксперимент проводили специалисты информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) АО "ЦНИИмаш" Алексей Бермишев, зам. начальника отдела, Дмитрий Виндерских, ведущий инженер, Владимир Лапшин, начальник лаборатории. Трасса эксперимента проходила по участкам перспективного международного транспортного направления «Европа – Западный Китай» по маршруту Москва – Уфа – Новосибирск и обратно общей протяжённостью около 7000 км. Эксперимент проводился с использованием мобильной измерительно-диагностической лаборатории (МИДЛ). В российской части эксперимента «Шёлковый путь» участвовали образцы навигационной аппаратуры отечественных и зарубежных производителей, которые были предоставлены ООО «НВС Навигационные Технологии", ООО «ИРЗ-Связь», Научно-исследовательским центром Javad GNSS. ![]() Навигационный приемник Sigma-G3T ![]() Навигационный приемник Delta ![]() Навигационный приемник ОС-103 ООО "Ориент Системс" ![]() Навигационный приемник NV08C-CSM ![]() Навигационный приемник NV08C-CSM с активированной функцией СДКМ ![]() Навигационный приемник МНП-М9.1 В те же сроки китайские специалисты прововели аналогичный эксперимент на территории КНР по маршруту Сиань – Ланчьжоу – Урумчи – Хоргос. Российско-китайский Комитет проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигацииЭксперимент «Шелковый путь» организован Рабочей группой по мониторингу и оценке характеристик ГНСС российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации. Российско-китайский Комитет был создан в 2015 году Госкорпорацией "РОСКОСМОС" и Комиссией по китайской навигационной спутниковой системе в рамках Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Основные направления сотрудничества:
Для детального обсуждения и реализации сотрудничества по данным направлениям в рамках Комитета созданы 4 тематические рабочие группы. Рабочие группы Комитета функционируют на постоянной основе, официальные заседания Комитета проводятся один-два раза в год, поочередно в России и Китае. |
|