Эксперимент «Шелковый путь» организован Рабочей группой по мониторингу и оценке характеристик ГНСС российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации.
Цель эксперимента: стратегическое сотрудничество в области применения ГНСС ГЛОНАСС и Beidou.
Задачи эксперимента
Трасса эксперимента на территории России прошла, в том числе, по участкам перспективного международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», определенного в Соглашении между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, подписанном 12.09.2014 г.
Информация, полученная в результате эксперимента, позволит оценить текущую пригодность дорожной транспортной сети и сопутствующей ей инфраструктуры к интенсивному грузопотоку, транспортные средства и грузы которого интегрированы в современные телематические системы, использующие местоопределение и навигацию по сигналам ГНСС.
На территории России эксперимент проводили специалисты ИАЦ КВНО АО «ЦНИИмаш» Алексей Бермишев (зам. начальника отдела), Дмитрий Виндерских (ведущий инженер), Владимир Лапшин (начальник лаборатории). Трасса эксперимента проходила по участкам перспективного международного транспортного направления «Европа – Западный Китай» по маршруту Москва – Уфа – Новосибирск и обратно общей протяжённостью около 7000 км.
Эксперимент проводился с использованием МИДЛ.
В те же сроки китайские специалисты прововели аналогичный эксперимент на территории КНР по маршруту Сиань – Ланчьжоу – Урумчи – Хоргос.
Место проведения испытаний: маршрут Москва — Смоленск в прямом и обратном направлении (в рамках совместного российско-китайского эксперимента по мониторингу и оценке характеристик ГНСС).
Протяженность маршрута: 800 км.
Цели:
Дата эксперимента: 06.08.2020
Место проведения испытаний: маршрут в прямом направлении: Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург – Выборг;
маршрут в обратном направлении: Выборг – Санкт-Петербург – Псков – Волоколамск - Москва
Протяженность маршрута: 2010 км
Дата эксперимента: 10.09.2018
Место проведения испытаний: маршрут в прямом направлении: Москва – Нижний Новгород - Чебоксары - Казань – Уфа – Челябинск - Курган – Омск – Новосибирск;
маршрут в обратном направлении: Новосибирск – Омск – Курган – Челябинск - Уфа – Оренбург - Сагарчин – Оренбург - Самара – Пенза – Москва
Протяженность маршрута: 7550 км
Цели: испытания проводились в рамках совместного российско-китайского эксперимента по мониторингу и оценке характеристик ГНСС на маршруте экономического пояса «Шелкового пути»
Дата эксперимента: 31.07.2017
В российской части эксперимента «Шёлковый путь» участвовали образцы навигационной аппаратуры отечественных и зарубежных производителей, которые были предоставлены ООО «НВС Навигационные Технологии», ООО «ИРЗ-Связь», Научно-исследовательским центром Javad GNSS.
Навигационный приемник Sigma-G3T Javad GNSS
Навигационный приемник Delta Javad GNSS
Навигационный приемник ОС-103 ООО "Ориент Системс"
Навигационный приемник NV08C-CSM ЗАО «КБ Навис»
Навигационный приемник NV08C-CSM с активированной функцией СДКМ ЗАО «КБ Навис»
Навигационный приемник МНП-М9.1 ООО «ИРЗ-Связь»